Православные, 4 части, 1990, х/м, 230х140 см
По моему мнению, картина должна быть красивой, суровой и правильной, как икона. Она должна радовать не комфортом, а истиной. Если писать честно, мы поймем законы, установленные в раю. Нездешний свет равно сияет мне с византийской мозаики, конфетной коробки и афиши мюзик-холла. Жизнь и мнения простых людей руководят моим творчеством. Имя им легион, и правила придуманы для них. Тем, кто смотрит на нас, хотим мы того или не хотим, тем, кто создал почву на кладбище нашей культуры посвящаю я свое творчество.
Марина Колдобская
Марта и Марина
Журнал "Искусство Ленинграда", N 10, 1990
Сохранилось довольно много работ Колдобской начала 80-х, выполненных гуашью на картоне. Примечательна их близость к продукции возникшей несколько позднее группы "Новых художников". У них близки архаичность художественного мышления и ироничное использование элементов официального обихода. […]
В новых условиях (во время Перестройки прим.) ускорилась эволюция ее живописи, чему помогло взаимодействие с достижениями современных ленинградских школ, и особенно с творчеством Бориса Кошелохова, который с излишней, быть может, скромностью называет ее теперь "старшей сестрой".
[…] Колдобская видит свою задачу в том, чтобы на фундаменте архаичных мифологических чувств-представлений выстроить современную живописную конструкцию. Главной проблемой здесь является отыскание органичного соответствия "надстройки" и "фундамента". Элементы для последнего поставляет не только русская иконопись, но также древние наскальные изображения, рисунки детей, душевнобольных и пр. Этой коллизии сопутствует и конфликт драматизма с декоративностьб, который время от времени возникает в ее работах и неизменно преодолевается. Сильное и своеобразное чувство цвета являет себя не столько в тонкости палитры, сколько в резких, создающих живописное напряжение контрастах.
Иса Ибрагимов