фото: Глеб Ершов, Дмитрий Горячев
Марина Колдобская в своем творчестве бесстрашно открыта раздирающим друг друга страстям этого мира. Она ведет разговор на языке цвета и формы, очищенных до своего исходного состояния первоэлементов, праязыка. Каленое железо, уголья и меха вдохновенья определяют накал страстей ее живописи.
Две головы – красная и черная, два профиля-силуэта (один с краснофигурной, другой с чернофигурной античной росписи) появляются под рукой художницы на стене галереи словно оживленное магией цвета древнее заклятье. Это первобытные – или уличные — граффити с изображением двух спорщиков, двух противоборствующих, архетипических начал человеческой природы. В них можно прочесть разные смыслы – про политику, про эрос, про гендерные и расовые конфликты и даже, если угодно — про футбольных фанатов! Смыслы множатся, как только мы включаем механизм дуальной оппозиции, и два ясно очерченных профиля становятся предлогом для рассказа о людских распрях.
Роспись расположена на стене с дверью, ведущей во внутреннее пространство галереи. Столкновение свирепых голов приходятся ровно на дверь, которая служит знаком разрыва, или перехода в иное состояние. Так, словно древний маг и шаман, Марина своей перформативной росписью проводит обряд, заново освящая стены галереи, натруженной страстями искусства и людей, и как в войне и любви, жаждущей передышки.
Глеб Ершов, искусствовед