Марина Колдобская принимает риск – она пишет цветы сериями, десятками, покрывая пачки бумаги и рулоны холстов букетами, клумбами и целыми полями. Выставленные вместе, эти работы превращают мастерскую художника или зал галереи в подобие райского сада, тропических зарослей, плантаций дурмана.
Цветочная серия – еще один шаг художницы на пути к истокам, утраченному раю, простоте, чистоте, самозабвенному наслаждению творческим актом. К тому, что отвергнуто, утрачено и почти забыто современным искусством.
Цветы Колдобской написаны просто – кажется, проще некуда. Несколько энергичных линий, несколько ярких пятен, решенный несколькими широкими мазками фон. Несколько плакатных цветов.
Черный-белый-красный, синий-золотой — геральдическая лаконичность палитры.
Один цветок, три цветка, много цветов — архаическая элементарность счисления.
Прямоугольник, треугольник, круг, овал – математическая ясность композиции.
Прорастающие сквозь цветы атропоморфные формы — вагины и фаллосы, глаза и зубы, руки и волосы – языческая откровенность сюжета.
Назвать картины Колдобской примитивистскими невозможно – в этой выверенной простоте внимательный зритель просматривает жесткость дизайнерского знака, строгость графических формул русского авангарда, агрессию тоталитарного плаката и магический ритм племенных орнаментов.
Иллюзия, что картина создается легко и быстро, развеивается, когда берешь ее в руки – она тяжела от множества слоев краски. Видимая простота решения — результат десятков отброшенных художницей вариантов. Труд не в тягость – комбинируя круги и треугольники, выверяя равновесие цветовых масс, играя фактурами, любуясь кляксами, мазками и потеками, художница осуществляет терапевтический акт, чтобы добыть то единственное, что стоит труда — Радость.